Клавиши ФЫВА ОЛДЖ
Внимание: для этого игрового упражнения на компьютере должен быть установлен режим английского языка.
На уроках информатики в начальных классах дети знакомятся с клавиатурой, с назначением ее основных клавиш.
Подавляющее большинство пользователей компьютера набирает тексты только указательными пальцами рук.
Цель наших четырех упражнений - дать младшим школьникам понятие о слепом наборе текста. Такое печатание имеет свои преимущества. При овладении этим методом набора - это быстрое печатание, особенно, когда нужно напечатать писаный текст. При наборе «вслепую» глаза следят только за писаным текстом , не отрываясь от него на то , чтобы увидеть нужные клавиши . При печати десятью пальцами не указательный палец «бегает» по клавиатуре, а нажимает клавишу тот палец, который находится ближе к букве. Это значительно увеличивает количество введенных символов в минуту.
Первое упражнение (клавиши фыва олдж ) знакомит младших школьников с основным положением десяти пальцев на клавиатуре : четыре пальца левой руки расположены последовательно над клавишами букв ф, ы, в, а пальцы правой руки над клавишами букв о, л, д, ж . Большие пальцы обеих рук - над клавишей « пробел» . Начинаем расстановку пальцев тоже вслепую , начиная с буквы «а» (ее ищем указательным пальцем левой руки) три остальные пальца левой руки – на клавишах, находящихся левее буквы «а». На клавишу с буквой «о» кладем указательный палец правой руки, три остальные пальца правой руки – на клавишах, расположенных правее буквы «о». Найти буквы «а» и «о» вслепую помогают незаметные для глаза, но ощутимые для пальцев выступления на клавишах.
Далее набираем склады (в первом варианте упражнения) и слова (во втором варианте упражнения) , содержащие только буквы ф , ы , в , а , о , л , д , ж. Рисунок пальцев обеих рук с буквами, соответствующими им, помогут в этом.
Конечно, профессиональными печатниками после выполнения упражнения дети не станут. Но, по крайней мере, будут знать, что существует слепой набор всеми пальцами рук. Может кто-то увлечется и будет искать способы овладения им.
Набирая буквы основного ряда по несколько раз, дети запомнят расположения клавиш.