Устройства ввода и вывода данных - 1
Одной из основных задач курса «Информационная культура» в начальной школе является формирование навыков пользования современными устройствами, созданными человеком для управления информационными процессами. Самое первое такое устройство - это компьютер, с помощью которого люди ищут информацию в Интернете, хранят в виде файлов или распечатывают на принтере, передают с помощью электронной почты, обрабатывают, создают свои документы, презентации, разрабатывают эскизы и т. д. В такой работе не обойтись без сканеров, графических планшетов, микрофонов, звуковых колонок, плоттеров и многих других устройств, подключаемых к компьютерам, и которые помогают в работе.
На уроках информатики в начальной школе учащиеся знакомятся с устройствами ввода и вывода данных: монитор, мышь, клавиатура, сканер, микрофон и прочее.
Младшие школьники получают понятие о назначении этих устройств, запоминают названия и функции, выполняемые ими.
Одна из задач наших упражнений - помочь ученикам начальной школы научиться различать устройства ввода и вывода, а вместе с тем понимать и сами процессы ввода и вывода информации.
В упражнении «Устройства ввода и вывода - 1» подаем рисунки устройств ввода данных в память компьютера. Это мышь и клавиатура, графический планшет, электронная доска и сенсорный экран, видеокамера и web-камера, микрофон, сканер. Проводим беседу о том, видели ли дети эти устройства в окружающей среде. Выясняем, что электронная доска есть в классе, web-камера используется при общении по скайпу, сенсорный (чувствительный) экран - в карманном компьютере. Обсуждаем назначение каждого из устройств. На сенсорном экране карманного компьютера можно записать телефон друга, задание на завтра. С помощью клавиатуры вводим тексты, в графическом редакторе рисуем и вводим эти рисунки в память компьютера. Можно ввести иллюстрацию к сказке из художественной книги, использовав сканер. Микрофон нужен, чтобы озвучить проект.
К устройствам вывода данных относятся: мультимедийный проектор, монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки, наушники. Здесь так же обсуждаем с младшими школьниками назначение этих устройств. Наушники нужны, чтобы слушать музыку, не мешая другим. Динамики - чтобы смотреть фильмы. На принтере печатаем изображение интересного животного, которое нашли в Интернете и хотим показать друзьям в классе. Тексты, рисунки, игры выводятся на экран монитора.
Помочь запомнить названия устройств помогут страницы, на которых эти названия нужно перетащить под изображение устройства - подписать его. Для этого следует щелкнуть по правую кнопку страницы.