Генеральный партнёр:

















Подпишитесь на рассылку новостей
Игровые упражнения
для дошкольников и младшей школы от Самоучки


Подписаться письмом






Вспомогательная школа    

Вспомогательная школа

Общая направленность обучения учащихся по программе вспомогательной школы характеризуется стремлением в полной мере использовать познавательные возможности учащихся и способствовать коррекции и развития их способностей. На каждом году обучения программа выдвигает такие задачи, которые являются для детей доступными и в то же время требуют от них напряжения умственных сил.

Во время первого года обучения дети вспомогательной школы знакомятся с основными цветами спектра, получают представление о размерах предметов, знакомятся с геометрическими фигурами, получают пространственные представления.

Содержанием пропедевтики этапа в подготовительном классе является формирование у детей прочных дочислових представлений, которые являются основой для усвоения натуральных чисел. Такими дочисловимы представлениями является представления о величине, массу, количестве, пространстве и времени, которые формируются в любых действиях с множествами, т.е. с предметными группами. Именно в процессе сравнении предметов по количеству, массе, размерам у учащихся формируются различные представления, основанные на обобщении предметно-количественных отношений предметов, их групп (множеств).

В период изучения нумерации, который начинается в подготовительном классе, происходит ознакомление учащихся и уточнения их знаний о каждом числе натурального ряда. Изучение каждого числа включает следующие основные вопросы: как число называется и как оно записывается; соотнесение числа и количества предметов; как получается число (рассматриваются случаи получения числа) путем прибавления единицы к предыдущему числа; какое место число занимает в числовом ряду (дети должны ответить на вопрос о том, после какого числа оно стоит в ряду, перед каким числом, между которыми числами (которые числа идут перед ним, после него), какие количественные отношения между данным числом и соседними с ним числами (на сколько оно больше предыдущего числа, меньше другого).

В теме "Нумерация" рассматриваются сначала числа первого пятка. Ученики должны усвоить состав этих чисел. При этом важно не только умение детей раскладывать числа на два слагаемых, но и уметь составлять число из двух слагаемых. При изучении на этом этапе чисел больших пяти, состав их не рассматривается так, как первых пяти, а усваивается в процессе решения примеров в пределах 10.

На уроках изучения нумерации чисел перед глазами детей должен находиться ряд чисел от 1 до того числа, которое изучается в данный момент. Каждое число полезно иллюстрировать соответствующим количеством предметов.

Изучение числа и цифры должно проходить одновременно. Для лучшего запоминания цифр полезно давать упражнения на составление цифр с отдельных элементов, обводить шаблоны цифр, вылеплять их, выкладывать из мелких предметов и т.д.. В отдельных случаях, целесообразно рекомендовать учащимся в процессе написания и обводки цифр называть ее шепотом.

Сложение и вычитание изучается в такой последовательности: рассматриваются случаи, в основе которых лежат знания свойств натурального ряда чисел (сложение и вычитание единицы);

сложение и вычитание проводится в рамках одного числа на все случаи; сложения и вычитания с одним неизвестным; сложения и вычитания с нулем; вычитания из десяти.

С переставным свойством сложения учащихся знакомят в процессе изучения действий в пределах каждого числа, начиная с действий в пределах 5. Знакомство с переставным свойством начинается на основе действий с предметами. Учащиеся должны осознать, что общее количество предметов остается одинаковым, независимо от того, как осуществлялось объединение множеств предметов - присоединять первое к другому, или другое к первому.

Weiter

Содержание    

Новинки
Английский язык:
  •  Числительные 1-20

    Вспомогательная школа:
  •  Ориентация на плоскости

    Информатика:
  •  Устройства ввода и вывода данных - 1

  • Логика:
  •  Оцени баланс

  • Weiter



         
    Ссылочки